Детский сад №70 г.Мытищи
Особенности организации двигательной активности дошкольников в летний и зимний периодРитмическая гимнастика – это поточный вид физических упражнений, выполняемых под музыку, с подчинением движений музыкальному ритму и передача звуковых периодов в длительностях пластического движения.Цель моей работы как педагога дополнительного образования – развитие ребенка, формирование средствами музыки и ритмических движений разнообразных умений, способностей, качеств личности. Использование инновационных технологий в ритмической гимнастике помогает увлечь ребенка заниматься физической культурой, сформовать потребность в здоровом образе жизни, а также восполняет недостаток двигательной активности детей дошкольного возраста. Системные занятия благотворно влияют на деятельность ЦНС, на развитие и укрепление мышечной системы, на органы кровообращения и дыхания. Под влиянием упражнений увеличивается объем мышц, растет их сила и эластичность, развивается и тренируется сердечная мышца. Ценность таких занятий в том, что они имеют большое оздоровительное значение. Музыкальный ритм организует движения, создает хорошее настроение, вызывает положительные эмоции, усиливает воздействие физических упражнений на организм, способствует повышению работоспособности, бодрости, здоровья и тонуса нервной системы. В непосредственно образовательной деятельности, в целях эксперимента, я использовала комплексы ритмических занятий, которые позволили увидеть заинтересованность детей, а также через анкетирование родителей отметила потребность в организации дополнительного образования детей, целью которого стало:
Помимо задач, которые прописывают авторы в своих программах, К.К.Утробина, А.И. Буренина, я определила конкретные задачи, которые решаю в своей работе: Оздоровительные: - развитие силы мышц, поддерживающих правильную осанку; -совершенствование функций организма, повышение его защитных свойств и устойчивости к заболеваниям. Образовательные: - развитие двигательной сферы ребенка и его физических качеств: гибкости, пластичности, точности, выносливости и координацию движений, формирование правильной осанки, красивой походки; - развитие умения ориентироваться в пространстве, обогащение двигательного опыта разнообразными движениями. Воспитательные: - воспитание интереса и потребностей в физических упражнениях и играх, творческого воображения и фантазии; - воспитание нравственно-коммуникативных качеств личности: умение сочувствовать, сопереживать, воспринимая музыкальный образ, настроение, объясняя свои чувства словами и выражая их в пластике. Данная программа помогает решить поставленные задачи, рассчитана на 2 года обучения, возраст детей – 5-6, 6-7 лет. Занятия проходят в игровой, увлекательной, доступной для детей форме. Музыкально-ритмические занятия включают в себя: - танцевальные композиции; - элементы народных танцев; - ритмические движения; - элементы простейших построений под музыку. Я придерживаюсь традиционной структуры: подготовительная часть, основная часть, заключительная. Но, включаю элементы нетрадиционных занятий: мы можем танцевать всё занятие, с замедлением и ускорением темпа танцев, построение танцев только под классическую музыку (чаще в современной обработке), под народную, современную эстрадную. Подготовительная часть: здесь я использую упражнения, позволяющие разогреть и подготовить мышцы к основным движениям, применяю такие движения-ходьба на носках, пятках, с высоким подниманием колен, пружинящий, топающий шаг, ходьба с ускорением и замедлением темпа; бег - легкий, ритмичный, с остановкой; прыжковые упражнения-на одной ноге, на двух ногах, на месте, с продвижением вперед, различные виды галопа, поскоков. Основная часть: направлена на развитие физических качеств силы, гибкости, выносливости. Интенсивность нагрузок здесь высокая. Упражнения силового характера должны предшествовать упражнениям на растягивания. Упражнения выполняются из различных положений: сидя на полу, лежа, сидя на пятках, лежа на животе, на спине, на боку и т.д. Использую материал А.И. Бурениной, которая развивает творческое мышление, воображение, фантазию, способность импровизировать. Чтобы повысить интерес к занятиям ритмики, в увлекательной и игровой форме использую методику К.К Утробиной «Веселый тренинг». Все упражнения имеют названия предметов, птиц, рыб, зверей и деревьев. Это позволяет детям лучше их запоминать и качественно выполнять упражнения. Повторение сопровождаются стихотворным текстом, фразами, которые быстро запоминаются. Весь комплекс упражнений вместе с рисунками можно оформить в виде консультаций для родителей, и предложить выполнять эти упражнения дома вместе с детьми, что несомненно поможет повысить интерес детей и родителей к физкультурным занятиям. Хочу предложить вашему вниманию упражнения, которые вы можете использовать в своей работе («Цапля», «Стойкий оловянный солдатик», «Насос», «Колобок», «Самолет», «Экскаватор»).
Заключительная часть: предусматривает постепенное снижение нагрузки. Для этого выполняются дыхательные упражнения, упражнения на расслабление в медленном темпе, релаксационные паузы, упражнения, позволяющие снять мышечное напряжение, расслабиться, отдохнуть. Музыкально-ритмические упражнения и композиции мы используем не только на праздниках и развлечениях, как спортивных, так и музыкальных, но и на конкурсах городского и окружного уровня. Результатом кружковой работы является показательное итоговое занятие для родителей, которое проходит на высоко уровне. Доступность программы «Веселая ритмика» для детского сада делает ее наиболее востребованной для педагогов и родителей. Предлагаемые упражнения можно применять в любой совместной деятельности, на занятиях и в играх с дошкольниками.
28 июля 2015 в 22:29
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.